Загрузка

Как рисовать тени в натюрморте

Нередко тень представляет собой основной компонент композиции. Если разобраться в правилах, которые влияют на цвет отбрасываемой тени, вы научитесь добавлять к картине яркость и выразительность. Зачастую в картине тени играют даже более актуальную роль, нежели объекты, которые их отбрасывают.

В этой статье мы рассмотрим натюрморт, который освещен сбоку, для создания длинных теней. Анализ таких теней поможет усвоить принципы их формирования, которые относятся и к теням, что присутствуют в любом пейзаже.

Учиться воспринимать цвет тени нужно аналогичным образом, как анализируется цвет каждого объекта. При этом тень следует воспринимать в виде массы цвета. Изучите цветовые оттенки в разных областях массы тени.

Не забывайте о том, что цвет тени формируется несколькими факторами, среди которых цвет объекта, который отбрасывает тень, цвет объекта, на который эта тень падает, а также проникающий свет. Изучите тень, сравните ее цвет с цветом объектов, которые расположены вокруг. Обычно цвет тени отличается у основания объекта, в центре и по его краям. Проанализируйте эти зоны тени и отобразите в своей работы выявленные цветовые различия.

В этюде, представленном в этой статье, есть три типа тени. Это тень, которая отбрасывается непрозрачным объектом, тень, что отбрасывается полупрозрачным объектом и наконец тень от прозрачного объекта. Рассмотрим эти типы теней подробнее.

Тень от непрозрачного объекта. Подобная тень, как правило, выглядит наиболее темной у основания объекта, которому она принадлежит. При удалении от объекта такая тень постепенно светлеет.

Тень от полупрозрачного объекта. Такая тень светлее у основания объекта, которому она принадлежит, а края такой тени выглядят темнее.

Тень от прозрачного объекта. Самая зрелищная тень, которая выглядит как узор, включающий в себя множество пятен рассеянного света, которые разбросаны в случайном порядке.

В каждой из разновидностей теней есть куча вариантов, но ключевая структура тени соответствует ее внешнему виду. Несмотря на описанные выше примеры, создавайте тень именно такой, какой вы ее воспринимаете. И не забывайте, что любое исключение из правил делает картину более необычной и притягивающей взор.

Натюрморт для изучения тени

На фотографии представлены объекты для натюрморта. На ней же видны тени, что отбрасываются непрозрачной тарелочкой, полупрозрачной вазой из стекла и прозрачной стеклянной бутылкой, которая находится на среднем плане.

Первоначальный набросок натюрморта

набросок натюрморта

Первый этап

Начинаем работу с основных масс, детали пока что не важны. Теневые массы закрашиваются разными холодными цветами, а для освещенных масс, в свою очередь, выбраны теплые цвета.

первый этап натюрморта

Второй этап

Для детализация масс цвета в них добавляются холодные и теплые цвета. При этом в теневых массах должно быть больше холодного цвета, а в освещенных, разумеется, теплого цвета. Затем тень, которая отбрасывается полупрозрачным и прозрачным предметом разделяется на области и закрашиваются выбранным цветом. Главное на данном этапе – создать тени, которые отличаются друг от друга. Затем уже мы займемся детализацией этих теней.

второй этап натюрморта

Третий этап

Теперь займемся детализацией цвета для каждой массы. Для этого масса разбавляется новыми цветами. Цвет не смешивается на палитре, а вместо этого постепенно добавляется на картину, чтобы изменить цвет массы. К примеру, тень, которая отбрасывается непрозрачной тарелкой, разделяется на три цветовые полосы. Наиболее темная полоса находится у основания миски, а самую светлую полосу можно увидеть на дальней границе тени. Что касается тени, которая отбрасывается бутылкой и расположена посередине, то в ней присутствует рассеянный цвет, для отображения которого использовали оттенки тона и цвета. В свою очередь, тень от полупрозрачной вазы на заднем плане выглядит светлее в середине и более темной по краям. Эти различия в тоне и цвете сделаны более разнообразными и детализированными, чем на предыдущем этапе. Также на третьем этапе добавлены полосы цвета, которые видны на плоскости стола и идут по вертикали (от передней границы столешницы к задней) и по горизонтали (в направлении слева направо).

третий этап натюрморта

Четвертый этап

На последнем этапе добавлены очередные цветовые оттенки в тенях, а края теней сделаны более мягкими благодаря их обводке светлой полосой. Подобный метод формирования мягкости края именуется полутенью. В свою очередь, светлая полоса представляет собой рассеянный свет. Полутень можно обнаружить в каждой тени. Они позволяет зрителю поверить в то, что это именно тень, а не какой-то твердый объект.

натюрморт с тремя тенями

Как видите, всего четыре этапа позволяют разобраться в основных принципах отображения теней и использовании полноцветного видения.

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов