Загрузка

Сильная композиция

Чтобы передать основную суть пейзажа, его основные особенности, художнику требуется сильная композиция. Именно от силы композиции зависит, обратит ли зритель внимание на картину, особенно если представить, что зритель находится по другую сторону выставки.

Когда зритель подходит ближе, он начинает изучать картину, погружается в нее. Следовательно, сильная композиция способна не только привлечь зрителя, но и удержит его внимание.

Чтобы добиться такого результата, нам нужен цвет – именно с помощью цвета можно пробудить зрительское воображение и оставить в сердце зрителя неизгладимое впечатление.

Композиционные приемы, использовавшиеся в картине

1) Диагональ в углах дороги и тенях. 2) Ассиметричные формы, на пример, фрагмент дороги в нижнем левом углу картину, а также незначительные фигуры на той же дороге в верхнем правом углу 3) Яркий цветовой контраст на переднем плане и более бледный задний план

поворот

Сильная композиция способна привлечь внимание, а вот удержать его поможет цвет. Действительно талантливой картине требуются оба фактора. По этой причине художник должен стараться передать полный сияющий цвет, а также использовать данный цвет в привлекательной, действительно сильной композиции.

Геометрические фигуры на переднем плане затенены и контрастируют с водой, качающимся деревом и дымкой на заднем плане. Такие контрасты между светом и тенью, зданиями и живыми элементами, четкими цветами и размытым задним планом позволяют сделать интересную композицию, лишенную чрезмерной “пейзажности”

пейзаж под мостом

Как же можно создать такую композицию? Необходимо уже в самом начале работы над картиной сформировать большие и упрощенные массы цвета. Очертания таких масс позволяют сформировать будущую композицию. От того, какие это очертания и где они находятся зависит, какой будет восприниматься композиция, будет ли она спокойной, драматичной или статичной.

Картина создана жарким летним вечером. Почти 70% картины отведено под затененные массы. Свет направлен сбоку сзади. Подобное освещение позволяет сформировать эффект драматичности. В частности, затененные массы, расположенные на переднем плане, сливаются, а свет, который падает на деревья и землю, формирует непрерывную освещенную плоскость. Учитывая воздушную перспективу, горы вдали изображены с использованием более холодного и бледного цвета, нежели передний край композиции

пейзаж, горы, лето

Соотношение масс по таких характеристикам, как цвет, тон и температура позволяет создать настроение картины, цвет и пространство, а также то, насколько сильное эмоциональное впечатление будет она производить на зрителя.

Конечно, начинающему художнику создавать пейзаж весьма непросто, а порой и вовсе невозможно. Однако, для формирования сильной композиции следует не тратить время на чрезмерную детализацию, а напротив, упрощать сцену, так чтобы она состояла только из нескольких цветовых масс.

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов