Загрузка

Принципы полноцветного видения в пейзаже

У каждого пейзажа есть свое уникальное настроение, которое изменяется в различное время суток либо сезон. Например, озеро под ярким летним солнцем выглядит совершенно по другому, нежели пасмурной осенью. При этом задний план подсвечивается заходящим солнцем в теплые тона.

При этом задний план может выглядеть плоским, однако художнику следует сделать так, чтобы он мог сформировать иллюзию глубокого пространства.

В пейзаже, если сравнивать с натюрмортом, куда более важную роль играет глубина пространства и восприятие атмосферы. Кроме того, в пейзаже локальные цвета приближаются к натуральным, более землистым, тонам. Художнику важно воспринять в локальных цветах все доступные краски цветового спектра.

Не забывайте о том, что в природе есть как яркие, так и приглушенные цвета, и желательно балансировать между ними, не перенасыщая картину ярким цветом, а равно как не делая ее слишком тусклой и нейтральной.

Любой пейзаж всегда выглядит сложнее, чем человеческие сооружения, поэтому художник нередко упрощает чрезмерно сложные структуры, например, убирает лишние ветки с деревьев и т.д.

Далее мы рассмотрим создание пейзажа на примере вот такой фотографии.

Данная фотография отображает болото на закате. Лето, день ясный и солнечный. В этой несложной композиции можно передать все характеристики света и пространства, доступные художнику (качество фотки не фонтан, но основное видно)

pic001

Создание такого пейзажа пройдет в 4 этапа, которые рассматриваются далее.

Этап 1. Отображение ключевых цветовых масс

В первую очередь следует выделить ключевые цветовые массы и окрасить их. Детали на данном этапе вообще не важны. Освещенные массы выделяются теплым цветом, затененные – холодным. Если масса освещена ярким светом, ее можно окрасить чистыми и яркими цветами, которые сделают картину “сияющей”. В данном случае затененные массы занимают менее 60% от площади сцены, однако данный недостаток компенсируется значительными объемами воды. Даже когда вода совещена солнцем, она воспринимается как плоскость холодного цвета, поскольку в воде отражается небо.

Вот как выглядит выделение ключевых цветовых масс. На фотографии немало солнечного цвета, однако, на первом этапе картина выглядит просто вызывающе. Если нужно сохранить солнечный свет в картине, используйте на первом этапе яркие и чистые цвета, даже если все это покажется вам слишком кричащим и выжигающим глаза.

основные цветовые массы пейзажа

Этап 2. Детализация цветовых масс

Теперь в массу, которая изображает воду, добавляет холодный синий цвет. Если бы мы использовали такой цвет раньше, то картина осталась бы без атмосферы солнечного дня. Также смотрите – в правом углу есть большая желтая область, которая теперь отличается от желтых камышей, которые освещены солнцем в центре картины.

детализация цветовых масс

Этап 3. Формирование объема цветовыми оттенками

Вот мы подошли и к третьему этапу. Как видите, картина существенно изменилась благодаря постоянному сравнению цветовых масс, уточнению цветов, добавлению цветовых и тональный оттенков. Порой для получения необходимого цвета приходилось раз за разом переписывать ту же область различными красками. К примеру, вода писалась розовой краской, затем шла синяя краска, а далее немного желтой, синей и зеленой. Не забывайте, что на создание определенного цвета нет четкой сцены, так что экспериментируйте. Каждый раз цвет будет выходить у вас по-новому. Обратите внимание и на цветные полосы в некоторых цветовых массах.

формирование объема

Этап 4. Уточнение цветовых оттенков и краев

На последнем этапе к большой цветовой массе, которая находится слева, добавлена глубокие холодные тона. Чтобы выяснить цвет деревьев далеко на горизонте, которые освещены солнцем, приходилось их сравнивать с деревьями, которые находились ближе к художнику, и которые не отображаются на картине. Это позволило осознать, что цвет далеких деревьев выглядит более холодным, нежели цвет ближних деревьев. Однако, при этом он сохраняет теплый оттенок – потому что деревья находятся там, где освещены солнцем. После того, как цвета выбраны, художник детализировал границы цветовых масс.

цветовые оттенки

Как видите, результат получился весьма симпатичный и детализированный – дерзайте, и все у вас получится.

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов