Пейзаж с велосипедной дорожкой

В этой сцене, пожалуй, наиболее привлекательной выглядит тень, длинная и красивая, что проходит поперек дорожки. Эта тень влияет на то, как меняется цвет травы, что проходить вдоль левой границы дороге, и цвет листвы на засохшей грязи вдоль правой обочины.

Не менее интригующе выглядит изгибающаяся дорожка, которая идет вдоль больших деревьев. Цвет деревьев в тени гармонирует с деревьями, которые освещены яркими лучами солнца, и которые находятся на заднем плане.

Как обычно, создание этого пейзажа пройдет в 4 этапа.

Этап 1. Создание ключевых цветовых масс

На данном этапе в сцене отображаются три ключевых затененных массы, в то время как остальная область картины расположена на свету. Основные массы цвета выделены ярким и чистым цветом, тональность которого холодная для затененных масс и теплая для масс освещенных.

основные цветовые массы

Этап 2. Детализация цветовых масс

Теперь переписываем цветовые массы таким образом, чтобы каждая масса получила свой индивидуальный окрас. На заднем плане видно приглушенный теплый цвет, на переднем плане, напротив, используются яркие теплые цвета.

детализированные цветовые массы

Этап 3. Формирование иллюзия объема с использованием цветовых оттенков

В дальних деревьях ясно видные цветовые полосы. Есть они и в темных кронах больших по размеру деревьев, которые находятся на среднем плане. Цветные полосы есть в каждой цветовой массе. Однако, в деревьях на заднем и среднем плане эти полоски видно лучше всего.

Кроме того, на дорожке и внутри тени, проходящей через нее, есть немало тонких цветовых оттенков. Также обратите внимание на световое пятно, которое находится посреди тени. Это пятно сделано для изменения цвета непосредственно внутри массы тени. Также на 3 этапе добавлено несколько стволов деревьев, которые позволяют выделить другие деревья, что находятся на заднем плане, и отделить их от деревьев на среднем плане.

иллюзия объема

Этап 4. Тонкие цветовые оттенки

Смотрите как изменилась тень, которая проходит через дорожку. Теперь в ней есть пятна, которые сформированы солнечным светом, проходящим через листву. Деревья, расположенные на заднем плане, выглядят более далекими. Такой эффект создан благодаря цветовым оттенкам и размытию краев цветовой массы.

Обычно цвета на заднем плане, освещенном солнцем, выглядят более приглушенными и холодными, нежели цвета на переднем плане, который также залит яркими солнечными лучами. На данном этапе также детализированы стволы и узоры света в кронах деревьев. Подобная детализация дает возможность разместить деревья визуально ближе к переднему краю сцены.

тонкие цветовые оттенки

Фокальная зона композиции находится в области, где стволы деревьев пересекаются с границей дорожки. В данном случае используются наиболее жесткие края цветовых масс, а также самые яркий тональный и цветовой контраст.

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов