Загрузка

Когда части важнее целого

Представим что мы рисуем пейзаж, где куст расположен под прямыми лучами солнца, а изгородь, напротив, находится в тени. Чтобы воспринять цвет куста нужно проанализировать всю сцену и выяснить, как именно куст с ней взаимодействует.

При этом не помешает задавать себе вопросы, вроде того, является ли данный куст наиболее яркой зоной в картине? Также следует выяснить, может ли куст быть самой темной точкой картины, теплой или холодной по цвету. Конечно, подавляющее число цветов в картине будут варьироваться между такими крайними значениями.

После анализа всей сцены и ее содержимого теперь сосредоточимся на картине. В данном случае станет понятно, что в природных условиях куст, который ярко освещен, будет существенно выделяться на фоне зелени и расположенной рядом изгороди. А вот у художника может получиться так, что куст практически полностью сливается с окружающими его объектами.

В такой ситуации художник нередко сразу меняет цвет куста. Однако, не забывайте про то, что яркость цвета всегда проявляется лишь исключительно как результат взаимодействия с другими цветами. Поэтому прежде чем менять цвет куста, следует изучить цвет объектов, расположенных вокруг него.

“Куст у изгороди”, масло

Данный этюд написан быстро и здесь, как видите, куст представляет собой самый светлый компонент композиции. Чтобы выделить куст его цвет сравнивался с цветом изгороди, кустов, которые находятся за заднем плане, а также с тенью, что отбрасывает сам куст. Когда художник менял цвет изгороди либо тени, он внимательно изучал цветовую гамму всей картины, поскольку желтый цвет куста должен был быть наиболее ярким компонентом всей сцены.

рисунок куста и изгороди

Подумайте – быть может, цвет куста как раз выбран правильно, а вот цвет изгороди можно и менять, скажем, сделать его нейтральным или несколько более холодным. Чтобы разобраться в таком вопросе, опять проанализируйте всю сцену и внимательно сравните цвета расположенных на ней объектов. Постепенно вы привыкнете к такому анализу и будете выполнять его совершенно автоматически, даже не осознавая этого.

Для анализа перспективы сцены следует изучить все окружающее пространство, а не только сцену, что будет запечатлена в создаваемой картине. Когда вы сравниваете темные цвета с определенным темным же объектом (вроде рукоятки мастихина) без проблем можно выявить распределение участков светотени на темных областях картины.

“Вид на реку”, масло

В этой картине цвет деревьев и холмов, расположенных вдали, выглядит значительно светлее и холоднее, а равно как тусклее, чем цвет деревьев, отображаемых на переднем плане. Чтобы создать такую сцену художник постоянно сравнивал яркий цвет деревьев впереди с бледным и размытым цветом деревьев на заднем плане. Затем цвета переносились на небольшой холст и в результате была получена перспектива, которая более чем на 25 км уходит вдаль.

 

рисунок реки

 

Аналогичный прием также позволяет выявить распределение зон светотени и в соответствующих светлых зона картины, для чего понадобится их сравнение с определенным объектом белого цвета.

Метод изучения окружающего пространства, которое выходит за рамки создаваемой сцены, помогает уловить самые разнообразные цветовые оттенки. Например, если создавать натюрморт где есть синие тени, их цвет можно сравнить с цветом неба в ясный и погожий день.

По этой причине, рисуя натюрморт или пейзаж на природе обязательно отрывайтесь от картины и внимательно изучаете окружающую сцену. Это позволит более точно уловить цвет разнообразных объектов.

Ваши отзывы: Оценка: 4.7 звезды 9 отзывов